Когда-то мир виртуальной реальности казался чем-то далеким и недоступным, но с появлением Oculus Rift CV1 всё изменилось. Это был первый потребительский шлем, который открыл двери в новые измерения для всех любителей игр и технологий. В нашем обзоре мы освежим память о том, с чего всё начиналось, что сделали разработчики для погружения в виртуальную реальность, настолько все вышло реалистично, что захотелось шлем послать каждому геймеру.
Шлем Oculus Rift CV1: какой он, и в чем его особенности?
Основные особенности устройства Oculus Rift CV1:
- полное погружение. Шлем Oculus Rift CV1 создает поразительный эффект присутствия в виртуальном мире. Каждая игра поглощает настолько, что вы буквально теряетесь в другой реальности;
- дизайн и эргономика. Легкий и удобный, этот шлем был разработан для длительного использования. Даже спустя несколько часов ношения вы не будете ощущать дискомфорта;
- контроллеры. В комплекте поставляются контроллеры Oculus Touch, которые позволяют взаимодействовать с виртуальной средой на интуитивном уровне. Вы не просто играете — вы управляете миром, как в реальности.
Обзоры шлема Oculus Rift CV1
Что говорят обзоры? Обзоры Oculus Rift CV1 не зря хвалили эту модель за её передовую на тот момент технологию отслеживания движений и плавную графику. Геймеры и разработчики были в восторге от того, как игры превратились в новые приключения благодаря этому шлему:
- графика и производительность. На момент своего выпуска Rift CV1 обеспечивал выдающееся качество изображения для PC-VR, делая текстуры детализированными, а движения плавными;
- цена вопроса. Это был первый по-настоящему доступный шлем для тех, кто хотел соприкоснуться с виртуальной реальностью, не разоряя основательно при этом свой кошелек.
Минусы, о которых нельзя не упомянуть.
- Ограничения трекинга. Несмотря на то, что Oculus Rift CV1 предлагал по-настоящему захватывающее погружение в виртуальный мир, его система трекинга всё же имела недостатки. Основной проблемой было отслеживание движений при определенных углах. В то время как сенсоры отлично фиксировали движения в пределах зоны обзора, иногда при резких поворотах или наклонах, особенно за пределами прямого визуального контакта с сенсорами, сигналы могли теряться. Это приводило к некоторой задержке или нечеткости в игре, что нарушало эффект полного погружения. Для тех, кто предпочитает динамичные игры с активными движениями, такие как шутеры или экшен-игры, это могло быть серьёзным минусом.
- Кабели. Шлем подключался к ПК через несколько кабелей, что, конечно, было стандартом для того времени, но могло значительно ограничивать свободу движений. Представьте: вы погружены в насыщенный виртуальный мир, полностью сосредоточены на выполнении задания в игре, но вдруг чувствуете, как ноги путаются в кабелях или вас ограничивает длина шнура. Это не только выбивало из ритма, но и могло стать причиной небольшого раздражения, особенно для тех, кто любит активно двигаться во время игры.