Oculus Rift CV1: вспомним начало виртуальной революции

Обзоры

Когда-то мир виртуальной реальности казался чем-то далеким и недоступным, но с появлением Oculus Rift CV1 всё изменилось. Это был первый потребительский шлем, который открыл двери в новые измерения для всех любителей игр и технологий. В нашем обзоре мы освежим память о том, с чего всё начиналось, что сделали разработчики для погружения в виртуальную реальность, настолько все вышло реалистично, что захотелось шлем послать каждому геймеру.

Шлем Oculus Rift CV1: какой он, и в чем его особенности?

Шлем Oculus Rift CV1: какой он

Основные особенности устройства Oculus Rift CV1:

  • полное погружение. Шлем Oculus Rift CV1 создает поразительный эффект присутствия в виртуальном мире. Каждая игра поглощает настолько, что вы буквально теряетесь в другой реальности;
  • дизайн и эргономика. Легкий и удобный, этот шлем был разработан для длительного использования. Даже спустя несколько часов ношения вы не будете ощущать дискомфорта;
  • контроллеры. В комплекте поставляются контроллеры Oculus Touch, которые позволяют взаимодействовать с виртуальной средой на интуитивном уровне. Вы не просто играете — вы управляете миром, как в реальности.

Обзоры шлема Oculus Rift CV1

Обзоры шлема Oculus Rift CV1

Что говорят обзоры? Обзоры Oculus Rift CV1 не зря хвалили эту модель за её передовую на тот момент технологию отслеживания движений и плавную графику. Геймеры и разработчики были в восторге от того, как игры превратились в новые приключения благодаря этому шлему:

  • графика и производительность. На момент своего выпуска Rift CV1 обеспечивал выдающееся качество изображения для PC-VR, делая текстуры детализированными, а движения плавными;
  • цена вопроса. Это был первый по-настоящему доступный шлем для тех, кто хотел соприкоснуться с виртуальной реальностью, не разоряя основательно при этом свой кошелек.

Минусы, о которых нельзя не упомянуть.

  1. Ограничения трекинга. Несмотря на то, что Oculus Rift CV1 предлагал по-настоящему захватывающее погружение в виртуальный мир, его система трекинга всё же имела недостатки. Основной проблемой было отслеживание движений при определенных углах. В то время как сенсоры отлично фиксировали движения в пределах зоны обзора, иногда при резких поворотах или наклонах, особенно за пределами прямого визуального контакта с сенсорами, сигналы могли теряться. Это приводило к некоторой задержке или нечеткости в игре, что нарушало эффект полного погружения. Для тех, кто предпочитает динамичные игры с активными движениями, такие как шутеры или экшен-игры, это могло быть серьёзным минусом.
  2. Кабели. Шлем подключался к ПК через несколько кабелей, что, конечно, было стандартом для того времени, но могло значительно ограничивать свободу движений. Представьте: вы погружены в насыщенный виртуальный мир, полностью сосредоточены на выполнении задания в игре, но вдруг чувствуете, как ноги путаются в кабелях или вас ограничивает длина шнура. Это не только выбивало из ритма, но и могло стать причиной небольшого раздражения, особенно для тех, кто любит активно двигаться во время игры.
Оцените статью
100 VR - Блог о Виртуальной Реальности и рейтинг VR клубов